File-Portal

программа Anova скачать img-1

программа Anova скачать

Рейтинг: 4.4/5.0 (1295 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Руководство пользователя Statistica 5

программа anova скачать

Запуск модуля Дисперсионный анализ.

Для того чтобы запустить модуль Дисперсионный анализ, выберите его в диалоговом окне Переключатель модулей из списка доступных статистических модулей.

Переключатель модулей можно вызвать несколькими способами, например, выбрать пункт Другие виды анализа из меню Анализ. Кроме того, можно нажать кнопку на панели инструментов, (первая кнопка на всех панелях инструментов), либо дважды щелкнуть левой или один раз правой кнопкой мышки в любом месте фоновой области экрана. (Отметим, что последний способ аналогичен вызову окна Переключатель задач в системе Windows 3.11 или контекстного меню в Windows 95.)

После этого на экране появится стартовая панель модуля Дисперсионный анализ.

Задание переменных плана.

Как обычно, после нажатия OK в стартовой панели (если переменные еще не выбраны) или нажатия кнопки Переменные откроется стандартное окно выбора переменных. Задайте переменные Gender и Advert в качестве факторов (в списке Независимые (факторы)), а переменные Мeasure1 - Measure3 - в качестве зависимых переменных (в списке Зависимые:).

Определение факторов повторных измерений.

Теперь, после того как мы задали минимально необходимую информацию для проведения анализа, мы могли бы просто нажать OK для проведения оценивания и просмотра полученных результатов. Однако в этом примере нам нужно указать программе, что зависимые переменные содержат значения одного фактора повторных измерений, который имеет три уровня. Если не указать это специально, программа будет рассматривать три выбранные зависимые переменные как различные и проведет многомерный дисперсионный анализ.

Для того чтобы определить интересующий нас фактор повторных измерений нажмите кнопку План повторных измерений. После этого откроется окно Задайте факторы повторных измерений.

Отметим, что в нашем случае программа автоматически предлагает выбрать один фактор повторных измерений с тремя уровнями (RFACTOR1), так как для трех зависимых переменных нельзя задать другое количество факторов. (Если бы, например, было выбрано 4 зависимых переменных, то можно было бы задать один фактор с четырьмя уровнями или два пересекающихся фактора с двумя уровнями у каждого). Более подробное обсуждение планов с повторными измерениями можно найти в справке, нажав клавишу F1 или щелкнув мышью на кнопке в этом окне. Также можно изменить заданное по умолчанию имя фактора (например, задать RESPONSE вместо RFAKTOR1). После этого нажмите OK для возвращения в окно стартовой панели.

Коды для межгрупповых факторов.

Поскольку программа автоматически использует в качестве кодов межгрупповых факторов все встречающиеся значения соответствующих переменных, в нашем примере для этого не требуется никаких дополнительных действий (например, мы могли бы пояснить программе, что переменная Gender имеет два уровня: 1 и 2 [или Male и Female]). Если же задание кодов межгрупповых факторов все-таки необходимо, это можно сделать в окне Выберите коды для независимых переменных (факторов), для перехода в которое достаточно нажать кнопку Коды для межгрупповых факторов в окне стартовой панели.

Это диалоговое окно предлагает несколько способов ввода кодов. Например, перед выбором кодов можно просмотреть значения отдельных переменных, задать некоторые из них или автоматически ввести в поле ввода выбранной переменной все ее встречающиеся различные значения. Если поле ввода, соответствующее некоторой переменной, оставлено незаполненным, после нажатия OK система автоматически заполнит это поле всеми ее встречающимися различными значениями и вернется в стартовую панель.

После нажатия OK в стартовой панели система произведет анализ заданного плана и выведет полученные результаты в окне Результаты дисперсионного анализа, в котором пользователю доступно большое количество описательных графиков и таблиц результатов.

Просмотр результатов анализа.

Начнем с просмотра итоговой таблицы дисперсионного анализа всех эффектов, которую можно построить, нажав кнопку Все эффекты. ( ).

В нашем примере только эффект фактора номер 3 (RESPONSE) является значимым (p=.007) (см. выделенную строку таблицы).

Для того, чтобы понять, что это значит, мы рассмотрим маргинальные средние этого эффекта. Нажмите кнопку Далее (в верхнем левом углу этой таблицы результатов) или дважды щелкните левой кнопкой мышки на пиктограмме Cont. в левом углу минимизированного окна Результаты. После открытия окна Результаты нажмите кнопку Средние/графики для просмотра средних значений выбранных эффектов.

Это диалоговое окно содержит сводную Таблицу всех эффектов (содержащую уже известную нам информацию), которая позволяет выбрать отдельные эффекты и построить графики соответствующих средних (или, по желанию, представить их в виде таблицы соответствующих средних значений).

График средних для главного эффекта.

Дважды щелкните на значимом главном эффекте (отмеченном звездочкой), чтобы посмотреть соответствующий график.

График имеет явный отрицательный тренд: среднее по трем последовательным измерениям (вопросам) постепенно убывает. Несмотря на то, что наш план не содержит значимых взаимодействий (см. выше окно Таблица всех эффектов), мы рассмотрим взаимодействия высшего порядка, чтобы оценить достоверность такого заметного отрицательного тренда на разных уровнях межгрупповых факторов. Нажмите кнопку Далее (в верхнем левом углу текущего графика или на пиктограмме Cont. в левой части минимизированного окна Таблица всех эффектов).

График средних для трехфакторного взаимодействия.

Для того чтобы просмотреть график взаимодействий высшего порядка, дважды щелкните на строке с меткой 123, соответствующей взаимодействию между факторами 1 (Gender), 2 (Advert) и 3 (Response). При этом откроется промежуточное диалоговое окно, позволяющее выбрать расположение факторов на графике (отметим, что в отличие от предыдущего графика, построенного для обычного фактора, в данном случае имеется несколько различных способов отображения результатов). В нашем примере нажмите OK, чтобы принять расположение факторов, предложенное программой.

Как видно из построенного графика, структура средних (рассматриваемых на различных уровнях межгрупповых факторов) не содержит каких-либо заметных отклонений от общей структуры с отрицательным трендом, обнаруженной на предыдущем графике (для главного эффекта Response). Теперь можно продолжить интерактивную проверку остальных эффектов и провести апостериорные, спланированные сравнения, просмотреть дополнительные описательные статистики и выполнить дальнейший разведочный анализ полученных результатов.

Интерактивный анализ данных в системе STATISTICA.

Этот простой пример показывает основные принципы интерактивного анализа данных с помощью системы STATISTICA. Система не требует, чтобы пользователь еще до проведения анализа указал всю интересующую его информацию, которую следует вывести на экран. Ведь анализ даже достаточно простого плана может породить большое число таблиц результатов и просто необозримое количество графиков, поэтому при проведении реального анализа, до изучения основных результатов, мы с трудом можем представить какие графики или таблицы заинтересуют нас в первую очередь. Именно поэтому система STATISTICA предоставляет пользователю возможность выбрать определенные типы вывода и интерактивно провести последовательные сравнения и моделирующий анализ уже после того, как данные обработаны и получены основные результаты.

Гибкие вычислительные процедуры системы STATISTICA и широкий выбор методов графического представления данных любого типа открывают перед пользователем безграничные возможности проведения разведочного анализа и проверки статистических гипотез.

Программа Anova:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Программа anova скачать

    BioStatistica — 08. Тема 5. Краткое введение в дисперсионный анализ

    "Биометрическая обработка данных в зоологии и экологии"

    Тема 5. Краткое введение в дисперсионный анализ 5.1. Что такое дисперсионный анализ?

    Дисперсионный анализ разработан в 20-х годах XX века английским математиком и генетиком Рональдом Фишером. По данным опроса среди ученых, где выяснялось, кто сильнее всего повлиял на биологию XX века, первенство получил именно сэр Фишер (за свои заслуги он был награжден рыцарским званием — одним из высших отличий в Великобритании); в этом отношении Фишер сравним с Чарльзом Дарвином, оказавшим наибольшее влияние на биологию XIX века.

    Дисперсионный анализ (Analis of variance) является сейчас отдельной отраслью статистики. Он основан на открытом Фишером факте, что меру изменчивости изучаемой величины можно разложить на части, соответствующие влияющим на эту величину факторам и случайным отклонениям.

    Чтобы понять суть дисперсионного анализа, мы выполним однотипные расчеты дважды: «вручную» (с калькулятором) и с помощью программы Statistica. Для упрощения нашей задачи мы будем работать не с результатами действительного описания разнообразия зеленых лягушек, а с вымышленным примером, который касается сравнения женщин и мужчин у людей. Рассмотрим разнообразие роста 12 взрослых человек: 7 женщин и 5 мужчин.

    Таблица 5.1.1. Пример для однофакторного дисперсионного анализа: данные о поле и росте 12 людей

    Проведем однофакторный дисперсионный анализ: сравним, статистически значимо или нет отличаются ли мужчины и женщины в охарактеризованной группе по росту.

    5.2. Тест на нормальность распределения

    Дальнейшие рассуждения основываются на том, что распределение в рассматриваемой выборке нормальное или близкое к нормальному. Если распределение далеко от нормального, дисперсия (варианса) не является адекватной мерой его его изменчивости. Впрочем, дисперсионный анализ относительно устойчив к отклонениям распределения от нормальности.

    Тест этих данных на нормальность можно провести двумя разными способами. Первый: Statistics / Basic Statistics/Tables / Descriptive statistics / Вкладка Normality. Во вкладке Normality можно выбрать используемые тесты нормальности распределения. При нажатии на кнопку Frequency tables появится частотная таблица, а кнопки Histograms — гистограмма. На таблице и гистограмме будут приведены результаты различных тестов.

    Второй способ связан с использованием соответствующих возможнойтсей при построении гистограмм. В диалоге построения гистограмм (Grafs / Histograms. ) следует выбрать вкладку Advanced. В ее нижней части есть блок Statistics. Отметим на ней Shapiro-Wilk t est и Kolmogorov-Smirnov test, как это показано на рисунке.

    Программа anova скачать Рис. 5.2.1. Статистические тесты на нормальность распределения в диалоге построения гистограмм

    Как видно по гистограмме, распределение роста в нашей выборке отличается от нормального (в середине — «провал»).

    Программа anova скачать Рис. 5.2.2. Гистограмма, построенная с параметрами, указанными на предыдущем рисунке

    Третья строка в заголовке графика указывает параметры нормального распределения, к которому оказалось ближе всего наблюдаемое распределение. Генеральное среднее составляет 173, генеральное стандартное отклонение — 10,4. Внизу во врезке на графике указаны результаты тестов на нормальность. D — это критерий Колмогорова-Смирнова, а SW-W — Шапиро-Вилка. Как видно, для всех использованных тестов отличия распределения по росту от нормального распределения оказались статистически незначимыми (p во всех случаях больше, чем 0,05).

    Итак, формально говоря, тесты на соответствие распределения нормальному не «запретили» нам использовать параметрический метод, основанный на предположении о нормальном распределении. Как уже сказано, дисперсионный анализ относительно устойчив к отклонениям от нормальности, поэтому мы им все-таки воспользуемся.

    5.3. Однофакторный дисперсионный анализ: вычисления «вручную»

    Для характеристики изменчивости роста людей в приведенном примере вычислим сумму квадратов отклонений (в английском обозначается как SS, Sum of Squares или Программа anova скачать) отдельных значений от среднего: Программа anova скачать. Среднее значение для роста в приведенном примере составляет 173 сантиметра. Исходя из этого,

    SS = 132 + 42 + 72 + 152 + 12 + 62 + 82 + 12 + 102 + 112 + 112 + 172;

    SS = 169 + 16 + 49 + 225 + 1 + 36 + 64 + 1 + 100 + 121 + 121 + 289 = 1192.

    Полученная величина (1192) — мера изменчивости всей совокупности данных. Однако они состоят из двух групп, для каждой из которых можно выделить свою среднюю. В приведенных данных средний рост женщин — 168 см, а мужчин — 180 см.

    Вычислим сумму квадратов отклонений для женщин:

    SSf = 12 + 22 + 42 + 112 + 32 + 52 + 62 = 1 + 4 + 16 + 121 + 9 + 25 + 36 = 212.

    Также вычислим сумму квадратов отклонений для мужчин:

    От чего зависит исследуемая величина в соответствии с логикой дисперсионного анализа?

    Две вычисленные величины, SSf и SSm, характеризуют внутригрупповую вариансу, которую в дисперсионном анализе принято называть «ошибкой». Происхождение этого названия связано со следующей логикой.

    От чего зависит рост человека в рассматриваемом примере? Прежде всего, от среднего роста людей вообще, вне зависимости от их пола. Во вторую очередь — от пола. Если люди одного пола (мужского) выше, чем другого (женского), это можно представить в виде сложения с «общечеловеческой» средней какой-то величины, эффекта пола. Наконец, люди одного пола отличаются по росту в силу индивидуальных отличий. В рамках модели, описывающей рост как сумму общечеловеческой средней и поправки на пол, индивидуальные отличия необъяснимы, и их можно рассматривать как «ошибку».

    Итак, в соответствии с логикой дисперсионного анализа, исследуемая величина определяется следующим образом: Программа anova скачать, где xij — i-тое значение изучаемой величины при j-том значении изучаемого фактора; Программа anova скачать— генеральное среднее; Fj — влияние j-того значения изучаемого фактора; Программа anova скачать— «ошибка», вклад индивидуальности объекта, к которому относится величина xij .

    Межгрупповая сумма квадратов

    Итак, SSошибки = SSf + SSm = 212 + 560 = 772. Этой величиной мы описали внутригрупповую изменчивость (при выделении групп по полу). Но есть и вторая часть изменчивости — межгрупповая, которую мы назовем SSэффекта (поскольку речь идет об эффекте разделения совокупности рассматриваемых объектов на женщин и мужчин).

    Среднее каждой группы отличается от общей средней. Вычисляя вклад этого отличия в общую меру изменчивости, мы должны умножить отличие групповой и общей средней на число объектов в каждой группе.

    SSэффекта = Программа anova скачать= 7×(168–173) 2 + 5×(180–173) 2 = 7×52 + 5×72 = 7×25 + 5×49 = 175 + 245 = 420.

    Здесь проявился открытый Фишером принцип постоянства суммы квадратов: SS = SSэффекта + SSошибки, т.е. для данного примера, 1192 = 440 + 722.

    Сравнивая в нашем примере межгрупповую и внутригрупповую суммы квадратов, мы можем увидеть, что первая связана с варьированием двух групп, а вторая — 12 величин в 2 группах. Количество степеней свободы (df) для какого-то параметра может быть определено как разность количества объектов в группе и количества зависимостей (уравнений), которое связывает эти величины.

    Мы можем разделить суммы квадратов на число их степеней свободы, получив средние квадраты (MS, Means of Squares). Сделав это, мы можем установить, что MS — ни что иное, как вариансы («дисперсии», результат деления суммы квадратов на число степеней свободы). После этого открытия мы можем понять структуру таблицы дисперсионного анализа. Для нашего примера она будет иметь следующий вид.

    Скачать PAST

    PAST v3.15 / PAlaeontological STatistics

    Программа anova скачать

    Программа anova скачать

    Программа anova скачать

    Программа anova скачать

    Программа anova скачать

    Программа anova скачать

    Программа anova скачать Программа anova скачать

    Программа anova скачать Программа anova скачать Программа anova скачать Программа anova скачать Программа anova скачать

    Программа anova скачать

    Программа anova скачать

    * New art for side area reward chests

    * Pet HP scaling from Discipline now takes place AFTER pet scaling to player level, resulting in overall higher pet HP

    * "Gluttony" armor magic mod no longer extends the "Full" status, but its effect has been lowered to +15% food healing (down from +35%)

    * Reduced penalties from getting knocked out in Adventure mode. You now only lose half XP, unspent JP, and money, instead of ALL XP/JP progress.

    * "Shadow Vulnerable" stacks are now capped at 5 total (for a total of +100% damage from Shadow)

    * Duration of Soulkeeper's Soulshades and revived monsters has been extended slightly

    * Soulkeeper's elemental summons now have slightly higher HP, stats, and accuracy

    * Dual wielding penalties have been reduced by 5% in both hands (i.e. your damage/accuracy for both attacks is now 5% higher)

    * ALL abilities that do damage can now critically hit (previously, a handful of them did not)

    * Crit rate for abilities is now the same as your regular crit rate (previously, it was a locked 5%, or 10% if you were a Gambler). Crits from abilities now also scale off your critical damage stat (instead of a flat +33%), albeit at a 1/4 reduction. i.e. +100% crit damage = base +33% +25% = +58% total from ability crits.

    * The damage component of enemy PHYSICAL skills can now be blocked, if you are using a shield. Block chance and damage reduction is the same as with regular attacks, and blocking skills will trigger any on-block effects.

    * Budoka: Hundred Fists and Palm Thrust now require you to be unarmed

    * Brigand: Cloak & Dagger now requires a melee weapon

    * Paladin: Smite Evil now require a melee weapon

    * Sword Dancer: Flame Serpent, Wild Horse, and Hold the Moon now require a melee weapon

    * Hunter's "Hail of Arrows" now uses a rectangular targeting shape

    * Several abilities used by the 3rd boss and the summoned "adds" are now more powerful

    * Magic mods that convert weapon damage to elements no longer boost weapon damage by a % - it is now a flat increase. This applies to the WILD magic mod as well

    * Many legendary items have been buffed with higher stats and additional mods (depending on the item, this may not apply to current versions of the items in your inventory)

    * "Well-Rounded" accessory magic mod removed from the game

    * Increased rewards for completing Spiny Maze

    * Cursor restored to the character creation screen

    * Fixed NullRef / shop bugs in town caused by last patch

    * Fixed bug where Echo Bolts would work even in melee range / using a melee weapon

    * Fixed bug where Thundering Lion charges would get consumed without firing the ability, if Echo Bolts was active

    * Fixed bug where secret areas would sometimes spawn with no visible water, mud, or lava

    * Illusions of monsters should no longer inherit their passive traits (such as slimes summoning mini-slimes on reaction)

    * Soulkeeper's starting crossbow no longer has a melee penalty (as intended)

    * Immunology no longer makes you Full longer

    * Fixed bugs where the legendary Phoenix Pendant, as well as the Cheat Death ability, were not triggering correctly

    * Ocean Gem now prevents stamina loss while using abilities in water (as intended)

    * It should no longer be possible to clear a side area multiple times while fighting Jellies

    * Fixed issue where loading saves created prior to b069 was causing certain meta progress to be deleted

    * Fixed UI bugs related to the monster corral and restarting your game

    * Fixed minor bug with corral food interface scrollbar

    * Fixed bug where your captured monsters would sometimes not appear in the corral while continuing a game

    * Fixed long-standing bug where adding a weapon to your hotbar in the currently equipped slot would sometimes not equip it

    * Fixed bugs with various room templates (particularly hidden rooms)

    * The Monster Corral system has been revamped! Once captured and placed in the corral, monsters now have a variety of stats like Happiness, Weight, Rarity, and Beauty. Monsters can be Fed or Groomed to improve Happiness, Beauty, or both. Captured monsters also have certain foods they love or hate, so finding the right food will help them become happier even sooner. Happy monsters may produce certain items for you, even when you're away from the corral, so be sure to check back regularly!

    * New mini-quest that triggers the first time you enter Riverstone Grove at level 3 or higher

    * New side area and mini-quest: BEASTLAKE PARK!

    * Waypoint/fast travel system has been improved. Besides using better underlying code, you can now fast travel to any

    "Safe Area" previously visited, such as the Casino or merchant areas.

    * Merchants in side areas such as Bottles n' Brews or the Pet Shoppe will periodcially restock their goods as time passes.

    * New weapon mod: WARLORD'S (stronger version of Gladiator's)

    * Shields can now offer varying amounts of damage reduction on block. The standard amount is still 35%; Paladins increase this to 50%.

    * Magical shields now have guaranteed higher % damage reduction on block

    * Magical offhand books now have guaranteed +% elemental damage

    * Magical quivers now have guaranteed boosts to ranged attack damage

    * Magical accessories now have guaranteed bosts to ALL core stats

    * Massive code cleanup and refactor of the system that handles hand-made room / floor templates. This is now way more powerful and easier to maintain, making it possible to set up an entire dungeon floor - complete with monsters, treasure, terrain, etc - purely in XML, no code needed!

    * Planks and shovels in Item Dreams should no longer frequently spawn on the same tile

    * All items now display their "Item Rank", which indicates the base power of the item. Higher item ranks drop at higher dungeon levels.

    * Attacks and abilities that deal critical damage will now display a special message in the combat log.

    * It is now possible to PAIR your currently equipped offhand with your currently equipped weapon. Just click/confirm on your offhand to see this new option. Paired offhands are auto-favorited, too! The way this works is very simple: When you switch to the mainhand weapon of choice, the paired offhand will auto-equip with it. If you have a mainhand weapon WITHOUT a paired offhand, the game will pick the best option it can, as it did before.

    * Damaged blocked by shields is now shown in the item tooltip