File-Portal

программа детство скачать по фгос

Рейтинг: 4.6/5.0 (182 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Книги серии Библиотека программы Детство

Книги серии Библиотека программы "Детство"

1. Воронкевич Ольга
Добро пожаловать в экологию (+ CD-ROM)
Год: 2016Отзывов: 1

В сборник вошли перспективный план работы воспитателя по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, конспекты занятий, экологические игры и фольклорный материал.
Методическое пособие предназначено для воспитателей, методистов дошкольных учреждений.
Вы можете купить книги Добро пожаловать в экологию (+ CD-ROM), с помощью нашего сайта.

2. Чеплашкина И.Н.
Математика - это интересно. 3-4 года. Рабочая тетрадь
Год: 2017Отзывов: 5

Выпуск адресован 3-4-летним детям. Двенадцать игровых сюжетов, объединенных близкой малышам темой повседневной жизни детского сада, познакомят их с основными цветами, простейшими понятиями о форме, величине, взаимном расположении предметов в пространстве, взаимосвязи явлений и др. Занятия по тетради будут способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности, логики мышления, а также мелкой моторики рук и аккуратности при выполнении графических заданий. Все эти качества необходимы для "вхождения" ребенка в математику, они пригодятся и в других видах деятельности. Пособие составлено в соответствии с рекомендациями программы развития и воспитания детей "Детство".
Чеплашкина И.Н. Математика - это интересно. 3-4 года. Рабочая тетрадь

3. Воронкевич
Добро пожаловать в экологию. 4-5 лет. Рабочая тетрадь. Часть 1
Год: 2017Отзывов: 2

Настоящее пособие является приложением к книге "Добро пожаловать в экологию!" и предназначено для практических занятий с детьми средней группы ДОУ. Тетрадь также может быть использована родителями для совместной деятельности с дошкольниками в домашних условиях и подготовки их к школьному обучению. Для педагогов ДОУ, родителей.
Покупая книгу Добро пожаловать в экологию. 4-5 лет. Рабочая тетрадь. Часть 1 автора Воронкевич с помощью нашего сайта, вы экономите время и деньги.

4. Чеплашкина И.Н.
Математика - это интересно. Пособие для занятий с детьми 4-5 лет
Год: 2017

Пособие предназначено для занятий с детьми в детском саду и дома. Оно состоит из рабочей тетради и сопроводительных текстов. 16 занимательных игровых сюжетов построены так, что, выполняя задания, дети осваивают счет в пределах первого десятка, учатся сравнивать предметы по форме и размеру, выстраивать ряд по заданным параметрам, действовать по предложенной схеме-алгоритму и т.д. - то есть приобретают элементарные математические представления. Кроме того, эти задания способствуют развитию у детей внимания, пространственной ориентации и творческого воображения. Пособие составлено в соответствии с программой развития и воспитания детей "Детство".
Сравнивайте цены на Математика - это интересно. Пособие для занятий с детьми 4-5 лет Чеплашкина И.Н. и покупайте дешевле.

5. Вербенец А. М.
Образовательная область. Художественное творчество
Год: 2013

Образовательная область "Художественное творчество".Методический комплект программы "Детство". с Ф.Г.Т.
Покупая книгу Образовательная область. Художественное творчество автора Вербенец А. М. с помощью нашего сайта, вы экономите время и деньги.

6. Авдеева Н.
Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Год: 2017Отзывов: 3

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений `Основы безопасности детей дошкольного возраста` и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал.
Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.
Узнайте, где купить дешевле книгу Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Авдеева Н.

7. Воронкевич Ольга
Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Младшая группа
Год: 2017Отзывов: 5

Задания данной рабочей тетради направлены на формирование экологических представлений детей младшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать в комплекте с проведением занятий и бесед экологического содержания. Является практическим сопровождением ранее вышедшей книги автора с одноименным названием.
Для воспитателей ДОУ, родителей дошкольников.
Покупая книгу Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Младшая группа с помощью нашего сайта, вы экономите время и деньги.

8. Горошилова Елена Панцофиевна, Шлык Елена Викторовна
Перспективное планирование образоват. деятельности в подготовительной к школе гр. дет. сада. ФГОС
Год: 2015

Перспективное планирование образовательной деятельности составлено на основе опыта практической работы в соответствии с ФГОС ДО и с учетом индивидуальных особенностей детей 6-7 лет. Представлен примерный план работы по основным образовательным областям, а также конспекты образовательной деятельности.
Издание предназначено воспитателям дошкольных учреждений, работающим с детьми подготовительной к школе группы.
Вы можете купить книгу Перспективное планирование образоват. деятельности в подготовительной к школе гр. дет. сада. ФГОС автора Горошилова Елена Панцофиевна, Шлык Елена Викторовна дешевле, сравнив цены в магазинах на нашем сайте.

9. Воронкевич Ольга
Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Часть 1
Год: 2016Отзывов: 2

Рабочая тетрадь предназначена для практических занятий с детьми подготовительной к школе группы детского сада. Все задания соответствуют авторской программе с одноименным названием и позволяют значительно повысить эффективность обучения детей в области экологического образования.
Тетрадь может быть использована родителями для совместной деятельности с ребенком в домашних условиях, а также в группе детского сада для коллективных занятий при подготовке дошкольников к школе.
Для педагогов ДОУ, родителей.
Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Часть 1 Воронкевич Ольга

10. Мосалова Л.Л.
Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Год: 2017

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам факультетов дошкольного образования педагогических университетов и институтов, преподавателям педагогических колледжей.
В пособии представлены конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Предлагается вести работу по трем направлениям: воспитание потребности в здоровом образе жизни, введение в мир социальной действительности, воспитание патриота-гражданина. Автор предлагает ряд оригинальных игр и игровых ситуаций. Представленная методика апробировалась в течение нескольких лет в работе педагогических коллективов дошкольных учреждений Павлово-Посадского района Московской области.
Вы можете купить книги Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, с помощью нашего сайта.

11. Чеплашкина И.Н.
Математика - это интересно. Пособие для занятий с детьми 5-6 лет
Год: 2017Отзывов: 2

Пособие для старшей возрастной дошкольной группы детей может быть использовано как в детском саду, так и дома. Оно состоит из рабочей тетради и сборника текстов заданий: 12 занимательных игровых сюжетов с математическим содержанием. Выполняя задания, дети поупражняются в счете в пределах 100, определении правой и левой стороны, использовании модели, системы координат, в действиях по плану и инструкции и т.д. Пособие составлено в соответствии с программой развития и воспитания детей "Детство".
Покупая книгу Математика - это интересно. Пособие для занятий с детьми 5-6 лет с помощью нашего сайта, вы экономите время и деньги.

12. Воронкевич О.А.
Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Старшая группа. Часть 2
Год: 2017Отзывов: 3

Рабочая тетрадь предназначена для практических занятий с детьми старшей группы детского сада. Все задания соответствуют авторской программе с одноименным названием и позволяют значительно улучшить эффективность обучения детей в области экологического образования. Тетрадь может быть использована родителями для совместной деятельности с ребенком в домашних условиях, а также в группе детского сада для коллективных занятий при подготовке дошкольников к школе.
Для педагогов ДОУ, родителей.

13. Грядкина Т.С.
Образовательная область "Физическая культура"
Год: 2013

В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области "Физическая культура". Даны примерные комплексы упражнений для развития двигательной активности дошкольников по возрастным категориям, игровые и образовательные ситуации, а также конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности, направленные на физкультурное развитие детей дошкольного возраста. В методических рекомендациях авторы стремились не просто обстоятельно обсудить приемы организации двигательной деятельности детей, а повести серьезный разговор о значении движений в жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии; о необходимости учета разнообразных возрастных особенностей систем организма; о.
Узнайте, где купить дешевле книгу Образовательная область "Физическая культура" Грядкина Т.С.

14. Нищева Наталия Валентиновна
Формирование навыка пересказа у детей дошк. возр.
Год: 2017

.
Формирование навыка пересказа у детей дошк. возр. Нищева Наталия Валентиновна

15. Деркунская В. А.
Образовательная область "Безопасность". Методический комплект
Год: 2013

Образовательная область "Безопасность". Методический комплект программы "Детство".
Сравните цены в интернет-магазинах на нашем сайте и купите книгу Деркунская В. А. Образовательная область "Безопасность". Методический комплект дешевле.

16. Королева Л.
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни
Год: 2016

В сборнике представлены планирование работы по организации тематических дней с включением познавательно-исследовательской деятельности и использованием разнообразных форм работы, примеры организации работы в центрах, конспекты по проведению занимательных опытов и экспериментов для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период.
Сборник предназначен для воспитателей, педагогов ДОУ, а также родителей детей дошкольного возраста.

17. Салмина Е.Е.
Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №1 (старший дошкольный возраст)
Год: 2017

Тетради помогут детям 5-6 лет освоить азы экспериментирования. Занимаясь по тетрадям, ребенок ближе познакомится с природными веществами и их свойствами, научится обследовать, анализировать и сравнивать различные предметы, явления, научится задавать вопросы, высказывать свои предположения и догадки, научится самостоятельно делать выводы, искать ответы на вопросы. Работа с тетрадями должна быть основана на совместной деятельности ребенка и взрослого. Издание рекомендовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям детей-дошкольников.
Вы можете купить книгу Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №1 (старший дошкольный возраст) автора Салмина Е.Е. дешевле, сравнив цены в магазинах на нашем сайте.

18. Стефанко Александра Викторовна
Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста
Год: 2017

В пособии представлен опыт работы по планированию организации образовательно-воспитательного процесса в группе для детей раннего возраста (с 2-х до 3-х лет). Оно включает все виды организованной образовательной деятельности и содержание образовательно-воспитательной работы, проводимой в течение всего времени пребывания детей в детском саду. В предлагаемое перспективное планирование вошла система занятий, а также планы проведения прогулок на весь учебный год. Предлагаемое планирование рекомендовано к использованию для работы по программе "Детство" и "От рождения до школы" (М. А. Васильева). Издание предназначено воспитателям группы раннего возраста дошкольных образовательных организаций.

19. Воронкевич О.
Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Старшая группа. Часть 1
Год: 2017Отзывов: 2

Рабочая тетрадь предназначена для практических занятий с детьми старшей группы детского сада. Все задания соответствуют авторской программе с одноименным названием и позволяют значительно улучшить эффективность обучения детей в области экологического образования.
Тетрадь может быть использована родителями для совместной деятельности с ребенком в домашних условиях, а также в группе детского сада для коллективных занятий при подготовке дошкольников к школе.
Для педагогов ДОУ, родителей.

20. Крулехт Мария
Образовательная область: Труд
Год: 2013

В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области «Труд». Содержание образовательной области «Труд» представлено двумя взаимосвязанными разделами – «Труд взрослых и рукотворный мир» и «Самообслуживание и детский труд». По каждому из разделов и для детей всех возрастных групп даны методические рекомендации для педагогов, представлены описания примерных образовательных ситуаций. Глава, посвященная мониторингу достижения детьми планируемых результатов освоения данной образовательной области, содержит описания игровых тестовых заданий и диагностик по разделам «Предметный мир», «Труд взрослых» и «Я сам!». Издание адресовано воспитателям старших и подготовительных групп, методиста.
Узнайте цены на книгу Образовательная область: Труд Крулехт Мария в интернет-магазинах

программа детство скачать по фгос:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Примерная образовательная программа дошкольного образования Детство - ФГОС ДО

    Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор

    педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева

    Авторы: О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Т.А. Ивченко, Н.О. Никонова, Л.К.
    Ничипоренко, В.А. Новицкая, З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова, Р.И. Яфизова.

    Д38
    Детство: Примерная образовательная программа дошкольного
    образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.
    ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.
    Герцена, 2014. – 321 с.

    ISBN 978 – 5 – 906750 – 33 – 4
    Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И.
    Герцена представляет новый вариант Примерной образовательная программа дошкольного образования «Детство».
    Данный вариант программы «Детство» разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
    дошкольного образования.

    Программа «детство» - Презентация 9371-2

    Программа «детство»

    «Детство» -- комплексная образовательная программа, разработанная >>

    Программа «детство». Программа разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

    Слайд 2 из презентации «Программа Детство» к урокам педагогики на тему «Список программ»

    Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Программа Детство.ppt» можно в zip-архиве размером 1735 КБ.

    Список программ

    краткое содержание других презентаций о списке программ

    «Образовательная программа» - 10. 4. Направленность реализуемых общеобразовательных программ. 8. Учебно-методическое и информационно – техническое оснащение образовательного процесса. 2. Документально – содержательное обеспечение государственной аккредитации ОУ. 6. Уровень и качество подготовки выпускников. Министерство образования и высшей школы РК Управление по надзору и контролю в сфере образования.

    «УМК Гармония» - Достоинство учебников комплекта. Формирование готовности младшего школьника к изучению предметов в средней школе. Индивидуальные и групповые методы обучения. Идея личностно — ориентированного обучения принята сегодня нашей начальной школой. Создание благоприятных условий. Возможности УМК " Гармония" в реализации личностно- ориентированного подхода в образовании.

    «Рабочая программа» - Учебная программа -. Требования к уровню усвоения предмета. Учебно-тематический план: Содержание учебного предмета. Нормативная; Целеполагающая; Содержательная; Процессуальная; Оценочная; Пояснительная записка. Примерная учебная программа -. Авторская программа -. Рецензирование рабочей программы: Рабочая программа: требования, структура, общие положения.

    «УМК Перспектива» - Президент России Дмитрий Медведев: Учебники УМК «Перспектива» РУССКИЙ ЯЗЫК. Климанова Л.Ф. Абрамов А.В. Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. Ради чего учить? Шпикаловой Т.Я. 9. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. В 2 ч. Климанова Л.Ф. Абрамов А.В. Мой алфавит.

    «ОС Школа 2100» - Днев-ники. Работы. Содержание учебников в «Школе 2100» ( с 1998 г.) – по принципу минимакса: Контрольные работы. Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. С появлением фгос: что делать ос «2100»? Технология оценивания учебных успехов (мини). Доказать, что ос « школа 2100» готова к внедрению фгос.

    «Рабочая программа учителя» - На титульном листе. Подпись. Обратная связь. Что такое Рабочая программа? В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля. Директор ОУ – ФИО. В списке литературы. Пояснительная записка.

    Всего в теме «Список программ» 32 презентации

    Комментарий к обновленной Программе Детство 2014 года, разработанной в соответствии с ФГОС ДО

    Комментарий к обновленной Программе "Детство" 2014 года, разработанной в соответствии с ФГОС ДО

    Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена представляет новый вариант Примерной образовательная программа дошкольного образования «Детство».

    Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева

    Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).

    Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ее при разработке основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО).

    В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

    - выделено три раздела: целевой, содержательный организационный;

    - представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (Раннее Детство) и в дошкольных группах (Дошкольное Детство);

    - дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;

    - определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие;

    - раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;

    - описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;

    - охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

    - даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы

    - определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиях детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

    - в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

    Детство - программа развития и воспитания детей в детском саду

    Под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович
    Цель программы: обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное. Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить», Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

    Программа "Детство" разработана авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. Она создавалась как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания дошкольника в разных видах деятельности.

    Содержание программы состоит из четырех основных блоков.

    1. 1. «Познание» — призван помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, анализ, обобщение), развить познавательную активность, любознательность.
    2. 2. «Гуманное отношение» — ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру.
    3. 3. «Созидание» — помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, развить двигательные умения, активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
    4. 4. «Здоровый образ жизни» — создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщиться к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

    Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (3—4-й годы жизни), средний (5-й год жизни) и старший дошкольный возраст (6—7-й годы жизни).

    Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования. Авторы стремились к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны.

    Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщении детей к красоте, добром отношении ко всему окружающему, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.

    Задача развития эмоциональной отзывчивости и гуманности решается в программе посредством усвоения детьми идеи единства всего живого. Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, их поступками, эмоциональным состоянием. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям.

    Особое внимание в программе обращается на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Определен круг познавательных, речевых, практических умений, которые может освоить дошкольник и которые позволяют ему получить первоначальные знания о природных объектах, включить их в круг своих интересов и деятельности.

    В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира — наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширению круга объектов познания (люди и их отношения, мир предметов и трудовая деятельность, природа, искусство и др.).

    Содержание программы предусматривает последовательный переход от представлений об объекте к выделению сущностных характеристик групп объектов, установлению связей и зависимостей между объектами и явлениями, формированию способов познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей и пр.).

    Итогом освоения линии познания становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию.

    Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними. Именно это дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.

    Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

    • характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
    • особенности сферы деятельности;
    • общие задачи воспитания; представления, практические умения;
    • уровни освоения умений; методические советы; список литературы;
    • заключение.

    Раздел «Ребенок открывает для себя мир природы» предполагает обстоятельное знакомство детей с самыми различными явлениями из жизни растений, животных, их сообществ.

    Структурно-содержательная характеристика

    Программный материал для каждого возраста включает четыре содержательных блока.

    1. Сведения о растениях, животных как представителях живой природы. Дети познают особенности внешнего строения и жизненных функций организма (питание, дыхание и пр.), перед ними раскрываются связи живых существ со средой обитания, их неповторимость.

    2. Механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Дети подробно знакомятся со свойствами различных сред, у них формируется представление о группах животных, проживающих в однородной среде.

    3. Знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных. Дети получают представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса.

    4. Знания экосистемного характера. Дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимозависимостью, узнают также, что человек способен по-разному воздействовать на сообщества живых организмов: может их разрушать, а может поддерживать.

    В программе предусматривается формирование большого количества обобщенных представлений (о системе потребностей растений и животных, типичных экосистемах, об основных фазах жизненного цикла растения, животного, человека и др.), расширяются и конкретные представления (о проявлениях чувств животных, человеке как живом существе на основе системы его биологических потребностей, о его состояниях и здоровье и др.). Однако в дошкольном возрасте обобщение не должно быть самоцелью, интеллектуальным балластом, загружающим память и мало используемым (или совсем не используемым). Важно еще и такое обстоятельство: формирование каждого обобщения требует много времени и усилий как от воспитателя, так и от детей: оно строится на разнообразных, усвоенных ранее конкретных представлениях, нуждается в специальной процедуре подведения их под обобщение, а потом — в овладении специальным умением использования этого обобщения в новых ситуациях. Следует также иметь в виду, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление — ребенок познает конкретику мира и не стремится к обобщениям.

    Высокий уровень программы «Детство» требует и высокого уровня технологий, построенных на глубокой интеграции самых различных аспектов, обеспечивающих целостное и гармоничное развитие личности ребенка.

    Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня.

    Программа «Детство» ориентирует внимание не только на экологические представления детей, но и на разные личностные проявления — познавательные и речевые умения, трудовые навыки, отношение к природе. При этом выдвигаются достаточно высокие требования к самостоятельности детей.

    В программе имеется раздел «Уровни освоения представлений и умений», в котором выделяются три уровня экологической воспитанности: низкий, средний и высокий. Даются также «Методические советы» для реализации программы.

    В программе предусмотрены занятия-наблюдения в уголке природы и на участке, где дети учатся сами ставить цель, элементарно планировать, делать выводы. Также важную роль играют обобщающие наблюдения, экскурсии. Так, в конце мая или летом рекомендуется провести экскурсию на реку, где детям рассказывают, что в реке живут растения и животные, приспособившиеся к жизни в воде. Дети наблюдают за растениями, растущими на берегу, за птицами, животными, насекомыми, образ жизни которых тесно связан с водой (например, утки, стрекозы, комары).

    Авторы предлагают использовать элементарную поисковую деятельность: дети должны научиться принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, выдвигать предположение о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений, опыты, рассуждения, длительные сравнительные наблюдения. Этому способствуют такие занятия: «Воздух и его свойства», «Свойства воды», «Сравнение песка, глины и камней», «Светолюбивые и теневыносливые растения».

    Большое внимание в программе «Детство» уделяется трудовой деятельности, которая осуществляется как в повседневной жизни в форме групповых и индивидуальных поручений (дежурство в уголке природы), так и на специальных занятиях.

    Предметно-развивающая среда

    Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.

    Особенности организации работы специалистов ДОУ

    Основное содержание представлений о природе формируется в совместной с воспитателем деятельности в повседневной жизни и на занятиях.

    Комплексная программа «Детство» — серьезный проводник в жизнь экологического воспитания дошкольников. В ней представлены биоцентрическая позиция авторов, экологическая содержательность и системный подход к вопросу.

    При реализации этой программы у дошкольников вырабатываются различные практические и умственные навыки взаимодействия с живыми объектами, развивается отношение к природе — познавательное, экологическое, бережное и гуманное.

    К моменту поступления в школу дети имеют обобщенное представление о том, что человек может жить только в природной среде, поэтому ее надо беречь.

    В повседневной жизни программа «Детство» рекомендует проводить беседы — как групповые (обобщающие, эвристичные), так и индивидуальные — на тему природы. Эти беседы помогают ребенку правильно построить свое поведение в природе, по-новому взглянуть на знакомые события.

    Программа «Детство» позволяет воспитателю организованно и целенаправленно формировать у детей полные и достаточно дифференцированные представления об объектах и явлениях природы, обеспечивая им необходимый экологический кругозор, элементы экологического мышления. Можно утверждать: «Детство» — это не только программа обогащенного многогранного развития личности дошкольника, но и комплексная программа с экологическим уклоном, обеспечивающая ребенку одновременно всестороннее развитие и формирование начальной стадии экологического мировоззрения. Такое сочетание может способствовать в дальнейшем (при условии непрерывности экологического образования) развитию полноценного экологического сознания, которое будет определять деятельность взрослого человека в быту, на отдыхе и на производстве.

    Учебно-методическое обеспечение

    Программа имеет полный комплект методического обеспечения. Авторским коллективом опубликован ряд методических пособий (для воспитателей), составляющих библиотеку программы «Детство» и предназначенных для оказания помощи воспитателям ДОУ в практическом освоении программы.