File-Portal

Lua скачать программу

Рейтинг: 4.5/5.0 (304 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Lua для всей семьи

Lua для всей семьи. Урок 1: установка и первые программы

print(8) -- какое-нибудь десятичное число

-- Выведет 0.000135. 1.35e-4 следует понимать как "1.35, умноженное

-- на десять в минус четвёртой степени", если кто не знает.

-- Выведет значение выражения: 18102.159090909. Неплохая альтернатива

-- типа. Будут выведены значения каждого из них, разделённые знаками

-- 28.285714285714 fertilizer 512

-- Обратите внимание, что кавычки вокруг fertilizer не выводятся!

-- Запятая используется для разделения параметров.

print "Just one string"

print 2 -- не сработает, 2 - не строка.

print 2*2 + 6 -- тем более не сработает

-- о переменных читайте ниже

print str -- тоже не сработает.

star = 8 -- Теперь в переменной star хранится число 8

wars = "owl" -- В переменной wars - строка "owl"

jedi = 42/2 -- В переменной jedi - число 21

luke = star*jedi -- В переменной luke - число 168 (да, 21 умножить на 8)

print(star, wars, jedi, jedi-star+luke)

and break do else elseif end

false for function goto if in

local nil not or repeat return

then true until while

Также учтите, что имена переменных чувствительны к регистру. Это означает, что foo, fOo, fOO и FOO - четыре разные переменные, так что если вы написали имя какой-то переменной строчными буквами, а позднее написали его прописными, то, скорее всего, программа не будет работать корректно.

Будьте осторожны с nil'ом: напечатать nil можно, но совершать с ним арифметические операции нельзя! То есть, если print(nil) сойдёт вам с рук, то конструкция вроде 99+nil вызовет ошибку, даже если вам бы хотелось, чтобы 99+nil равнялось 99. Поверьте, я тоже огорчился, когда узнал.

1. Мы узнали про функцию print, что она умеет и как правильно вызывать её без скобок.

2. Узнали, как объявлять переменные, как вычислять выражения (правда, совсем немножко), какие могут быть имена у переменных.

3. Узнали про nil, прониклись его мистической загадочностью и обрели уверенность в том, что в будущем многое будем связано с ним.

1. Напишите программу, которая выводит припев вашей любимой песни.

2. Попробуйте вывести значения следующий выражений. Попытайтесь понять, почему некоторые из них работают, а некоторые - нет. Посмотрите, какие ошибки вызывают несработавшие выражения.

Lua скачать программа:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Lua - Установка Lua

    Lua – Установка Lua

    Установка lua это вопрос, который возникает достаточно часто. Что, вообще-то, достаточно удивительно, потому как установка lua на самом деле, крайне проста и понятна. Можно даже сказать, что там вообще нечего делать. Но, раз уж такие вопросы возникают, давайте немного поговорим об установке Lua.

    Установка Луа. Скачиваем

    Первое, что нам нужно будет сделать перед установкой, это скачать исходники луа с её официального сайта: http://www.lua.org/download.html . Для установки, естественно, нам понадобится самая последняя версия, на данный момент это lua 5.1.4. После скачивания, естественно, надо разархивировать исходники lua в отдельную папку.

    Установка Луа. Компиляция.

    Есть два варианта компиляции луа, которые, в принципе, ничем не отличаются ))) Первый – это компиляция из Visual Studio Command Prompt:

    1. Запускаем Visual Studio
    2. Выполняем Tools->Visual Studio Command Prompt
    3. Переходим в папку с луа, в директорию etc. Вот так: cd D:/mylibs/lua-5.1.4
    4. запускаем скрипт компиляции луа: etc/luavs.bat
    5. Мы получили нужны нам файлы lua.exe и luac.exe

    Второй способ без запуска Visual Studio:

    1. В любом файл-мендеже (я лично работаю в FAR ) заходим в папку где_луа/etc/
    2. Редактируем файл, первой строкой ставим: call “путь_к_вижуалстудио/VC/bin/vcvars32.bat”
    3. Добавляем вторую строку: cd .. и сохраняем файл
    4. Запускаем, получаем искомые экзешники

    Установка Луа. Доступ

    Что бы вы могли запускать луа откуда угодно – вам надо добавить их (путь к ним) в переменную окружения %PATH%. Думаю, Вы сами прекрасно знаете как это сделать. В любом случае, нам не нужны эти файлы, т.к. мы планируем использовать луа внтри наших программ, а не как отдельное приложение. После этого считайте, что сама установка Lua завершена, вам лишь остаётся прописать в Visual Studio пути в получившейся .lib и хидерам луа.

    Установка Луа. Статическая линковка.

    Меня лично выводит из себя то, что с каждый проектом, использующим луа, приходится таскать и lua.dll , поскольку без неё программы работать не будут. А что бы они работали – надо что бы луа линковалась с нашей программой статически. Делается это тоже совсем не сложно:

    1. Делаем в Visual Studio новый проект, Win32Project, назовём его “LuaLib”
    2. Тип проекта указываем “Static Library”, отключаем использование Precompiled Header, нажимаем Finish
    3. Добавляем в проект все файлы .h и .c, кроме lua.c и luac.c
    4. Что бы компилятор не выдавал нам варнингов, в настройки проекта (Protec/Propreties/Preprocessor) добавляем ;_CRT_SECURE_NO_WARNINGS (не забудьте сделать это и для релиз и для дебаг-версии. )
    5. В настройках линковки (Project/Properties/Librarian/General/OutputFile) указываем какие имена библиотек мы хотим. Я указал lua.lib для релиза и lua-debug.lib для дебага.
    6. Компилируем дебаг и релиз-версии. Получаем нужные нам либы
    7. Прописываем пути к ним в Visual Studio

    Установка Луа. Проверка.

    Проверим, всё ли работает. Создаём новый проект (я сделал консольный проект win32). Дописываем инклюды луа:

    LUA Программы для мода ComputerCraft, ThomasLPlay, Official group

    Обсуждения 50 сообщений

    Lua скачать программу

    2. Код программы:

    Lua скачать программу

    Закидываете топливо, пишите refuel all. После этого в 1 слот черепашки кладете факелы во 2 слот эндерчест. После прохода 40 блоков черепашка скидывает все в сундук.

    Lua скачать программу

    в 1 слот ложим факели

    в 2 слот сундуки

    в глубь 250 блоков

    Lua скачать программу

    Lua скачать программу

    Lua скачать программу

    Lua скачать программу

    Lua скачать программу

    Lua скачать программу

    Lua скачать программу

    Lua скачать программу

    i=0 — для счётчика операций

    while i<9999 and turtle.attack() do — i<9999 and - добавлен 2-й способ выхода если заглючит что-то.

    term.setCurcorPos(1,2) — Сдвиг курсора нужен для пинта

    print("Operaciy vipolneno ", i) — Показывает сколько программа отработала

    — для остановки также можно снять ручку которую крутит черепаха

    Последняя редакция — Андрей Фролов в 13:51

    Lua скачать программу

    Lua скачать программу

    Lua скачать программу

    pastebin get snmdNRL5 work если адрес программы http://pastebin.com/snmdNRL5

    Lua скачать программу

    + само заправку из 1 слота, ендерчест 2-й и запрашивание размеров

    Lua скачать программу

    Lua скачать программу

    Lua скачать программу

    не забываем положить уголь в 1-й слот и ендерчест во 2-й

    Формат файла

    Чем открыть lua

    Название формата Исходный код Lua

    Оригинальное название Lua Source File

    Описание расширения

    Исходный код на языке Lua, легковесном языке программирования, разработанном специально для расширения возможностей приложений.

    Чем открыть LUA Notepad++Lua скачать программу

    Не нашли описания?

    Напишите. Оно обязательно появится на сайте.

    Популярные расширения

    Распространенный формат для документов старых версий Microsoft Word

    Видео, записанное в формате QuickTime (Apple)

    Аудио, кодированное без потери качества. Есть поддержка тегов.

    Образ CD или DVD диска, служит для создания копий дисков.

    Расширение векторного изображения CorelDRAW.

    Популярные программы
    • Zoom Player

    Простой и многофункциональный видеопроигрыватель

  • Media Player Classic

    Пожалуй, лучший бесплатный медиа-проигрыватель

  • ACDSee

    Очень удобная программа-просмотрщик графики с огромным набором функций

  • Corel DRAW

    Наиболее популярный векторный графический пакет

  • Opera

    Самый быстрый и один из лучших иинтернет-браузеров

  • Lua учебник для начинающих lua manual for beginners, Two diverse developers - blog

    Two diverse developers' blog Начало начал или «как мне писать программы на lua?». Часть 1. Доброго времени суток!

    Как и обещал начинаю создавать некоторое подобие учебнику по луа.

    Как это будет выглядеть? Конечно не в виде справки, лишь при изучении какой-то сложной функции будет цитироваться русскоязычная справка по луа с сайта Lua.ru, материал я постараюсь преподнести в форме задача — ее решение, начиная с простого и продвигаясь дальше. Не думаю что за платформу для изучения стоит брать какой-либо хаб, так что мы будем использовать пакет LuaAIO (all in one), с помощью которого мы будем проверять код на луа. Скачать пакет можно здесь , там же лежит справка по пакету, она полностью на английском языке и как-то странно собрана что просто не работает, рабочую версию подготовил alex82, за что ему огромное спасибо, вот ссылка на скачивание. В этой справке есть мануал по луа, первая редакция книги Programming in Lua в электронном виде и справка по библиотекам, включенным в набор LuaAIO.

    Итак, скачали, распаковали, теперь запускаем файл lua.exe, открылось окно редактора, написанного на луа с применением библиотек из пакета луааио, в это углубляться не будем, скажу лишь что файл что мы запустили — среда исполнения кода, сам код находится в файле с таким же именем, но с расширением .lua, в нашем случае это lua.lua.

    Начем конечно же с банального примера вывода в консоль «Hello world!», на луа это весьма простой код:

    Теперь разберемся с тем как посмотреть результат работы скрипта, для начала нам надо его сохранить, для этого выбираем File -> Save или нажимаем Ctrl+S, выбираем имя файла, указывать можно любое, к примеру, example1.lua. Следующим шагом будет запуск нашей программы, тот редактор в котором мы работаем позволяет делать это прямо в нем, так что выбираем в верхнем меню Debug -> Run или нажимаем просто F5, видим появившееся внизу окно, в котором отобразился следующий текст:

    > Program example1.lua is running

    Вот он, результат работы! Теперь останавливаем скрипт выбрав Debug -> Stop или нажав F6, к тексту дописалось

    > Program example1.lua is stopped

    что означает что скрипт остановлен (теперь можно свернуть до самого низа это окно, оно вылезет само при следующем запуске). А вот сейчас уже разберем сам скрипт на запчасти, узнав что в нем означает каждый символ. Сразу скажу что углубляться в фишки и разнообразные уловки написания скриптов я не буду, поэтому код идет в стандартном (в моем понимании) виде и содержит обычне конструкции. И еще одно небольшое отступление, если вы не владеете логикой, не можете составить план работы и продумать исполнение самого скрипта, то лучше и не браться, а уж если взялись — стараться разобраться самому что да как, а не доставать не очень добрых дядек программистов, они очень сильно начинают нервничать когда пытаются вам на пальцах объяснить что надо сделать и почему именно так, а вы в это время ничего не понимаете или просто «тупите». Если все-таки упрямость играет в вас и вы еще не закрыли этот текст, тогда продолжим. Продолжим с еще одного важного как мне кажется отступления, заключается оно в том, что здешний материал — мое видение, в том числе и русского языка, а не только луа. Любые замечания по этому тексту будут учитываться, но постарайтесь не вступать в спор из-за какой-либо не нравящейся вам запятой или конструкции в коде. Я не мастер луа, но кое-что умею, об этом и постараюсь рассказать.

    И снова продолжим (обожаю такие отступления, они заставляют и тебя и собесеников держать нить разговора))), начнем с того как выглядит вызов функции в луа. Функция — некий набор инструкций, выполняющийся по вызову. В функцию так же могут передаваться аргументы (параметры), хотя это и не обязательно, переданные аргумент можно использовать исключительно внутри функции (об областях видимости переменных расскажу позднее). Допустим, что у нас есть некая функция SomeFunction, вот пример ее вызова без аргуменов:

    и с аргументами one и two, они разделяются запятыми:

    Теперь о нашем коде, надеюсь теперь видно что у нас имеется вызов функции print, имеющей один аргумент, которым является «Hello world!». Функция print — стандартная (базовая) функция, предоставленная луа, она выводит данные в стандартное окно вывода, эта функция может принимать любое число аргументов любого типа, выводя их друг за другом в преобразованном в строку виде.

    А сейчас настало время поговорить о типах переменных, это один из значимых моментов в программирвании на луа. В этом языке существуют следующие типы данных (этот и некоторый далее материал заимствован с сайта ilovelua.narod.ru):

    nil — ничего, обозначает отсутствие какого либо значения

    boolean — булевская переменная, принимает значения true либо false

    userdata — специальный тип данных, позволяющий хранить в Lua данные из С (фактически это указатель void*)

    thread — сопрограмма Lua (позволяет организовать превдо-многопоточность)

    table — таблица — ассоциативный массив (набор пар ключ-значение), причем в качестве и ключа и значения может выступать любой тип данных

    Lua — язык с динамической типизацией, то есть тип переменной устанавливается не заранее, как, например, в С, а в момент присвоения переменной значения. Примеры:

    var = 1 — теперь var число

    var = "string" — теперь var строка

    var = function ( a, b ) return a + b end — а теперь var функция, которая принимает два параметра и возвращает их сумму

    var = coroutine.create ( var ) — а теперь var сопрограмма

    var = nil — а теперь… теперь var отсутствует, перменаая уничтожена

    Два символа — означают начало однострочного комментария, в котором может записываться что угодно.

    А теперь после этой маленькой справки ответьте мне к какому типу относится «Hello world!»? Правильно, это строка, если вы думаете иначе — читаем все заново. Вот и весь разбор полетов, вышло что в нашем простом скрипте имеется один вызов стандартной функции луа что выводит в консоль любые переданные ей параметры, преобразовывая их в строку, мы передаем фукнции один аргумент, являющийся строкой «Hello world!», которую мы и видим в консоли после запуска скрипта.

    Мой вам совет: если не понятен смысл речевых конструкций лучше не пропускать этот момент и постараться понять что написано в этой простенькой справке, иначе можно упустить важные моменты и в самом простом моменте в скрипте сесть в лужу.

    Немного порадовавшись переходим к как мне кажется важной справке, следует принять её как должное. В луа мы можем объявлять переменные, которые могут являться любым из типов луа, но так же есть зарезервированные имена переменных, ими пользоваться нельзя, это приведет к нарушению работы вашего скрипта! Вот полное перечисление:

    end false for function if

    in local nil not or

    repeat return then true until while

    Так называть переменные нельзя т.к. эти слова используются в конструкциях языка луа. Давайте договоримся дальше что писать названия переменных мы будем в соответствии с венгерской нотацией, то есть называть переменные в соответствии с их типом, начиная переменную с маленькой буквы, обозначающей тип переменной, а уже дальше писать само имя нашей переменной:

    Примеры: sData, iShareSize, bConnected, hFile, tTable, mtTable. Примечанице: здесь под handle подразумевается тип userdata.

    Теперь справка по спец. символам в строках луа, вот цитата из лексических соглашений:

    Литеральные строки должны быть заключены в одинарные или двойные кавычки и могут содержать следующие С-подобные escape-поледовательности: ‘\a’ («звонок»), ‘\b’ («забой»), ‘\f’ («перевод страницы»), ‘\n’ («перевод на новую строку»), ‘\r’ («возврат каретки»), ‘\t’ («горизонтальная табуляция»), ‘\v’ («вертикальная табуляция»), ‘\\\»‘ («двойная кавычка»), and’\» (апостроф [«одинарная кавычка»]). Кроме того, обратный слеш ставится перед концом строки в редакторе, когда для удобства набора длинные непрерывные строки записываются в несколько строк. Символ в строке также может быть представлен своим кодом с помощью escape-последовательности \ddd, где ddd- последовательность из не более чем трех цифр. (Заметим, что если после символа, записанного с помощью своего кода, должна идти цифра, то код символа в escape-последовательности должен содержать ровно три цифры). Строки в Lua могут содержать любые 8-битные значения, включая ноль, который записывается как ‘\0’.

    \t — табуляция, применяется для более красивого вывода информации

    \\ — так экранируется сам слеш чтобы вывести его как \, в ином случае будет ошибка

    \n — перенос строки

    \r — возврат каретки

    Для переноса строки на разных операционных системах используется разное сочетание символов переноса строки и возврата каретки:

    Пока все, думаю это вам еще надо обдумать, правда на практике все намного понятнее, попробуйте сами сделать выводы через функцию print() и поиграть с типами, кстати, функция type() возвращает тип переданной ей переменной, написав print(type(«»)) мы получим string